К музыке Стас оказался приобщен с раннего детства. Его мать Нами Микоян – музыкант, искусствовед и писатель, в гостях у нее бывали Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусств. Первым учителем музыки у Стаса был композитор Арно Бабаджанян.

Музыка группы «Цветы», которую Намин создал в 1969 году и для которой написал большинство песен, всегда отличалась особым мелодизмом и сложными полифоническими аранжировками.

Неоценимую помощь в становлении Намина как симфониста еще в 1980-х годах оказал Георгий Свиридов – Намин неоднократно обращался к нему за советом, показывал свои работы, обсуждал новые идеи.

Дружба с американским музыкантом и композитором Фрэнком Заппой, который в начале 1980-х годов обратился к симфонической музыке, сотрудничал с Лондонским симфоническим оркестром, во многом определила музыкальные вкусы Стаса Намина. Интерес к сложным музыкальным формам стал причиной их частых многочасовых встреч с Альфредом Шнитке.

В 1989 году Намин создал Московский симфонический оркестр (МСО), главным дирижером которого стал Константин Кримец. МСО записал более восьмидесяти компакт-дисков, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии; создал более ста оригинальных записей и записал музыку более чем для 450 фильмов. Кроме того, оркестр успешно гастролировал по России и за рубежом, а в 1991 году состоялся уникальный совместный тур МСО и английской группы Electric Light Orchestra (ELO) по Великобритании. Фрэнк Заппа передал МСО права на исполнение произведений из своего альбома оркестровой музыки The Yellow Shark. В 2000-х главным дирижером оркестра стал лауреат ордена почетного легиона Оган Дурьян Нарк. Серия выступлений МСО под руководством маэстро Дурьяна в Большом зале Московской консерватории и зале Чайковского стали незабываемым событием в музыкальной жизни Москвы.

Параллельно был создан еще один репертуар – симфонические обработки классической рок-музыки, с которым оркестр выступал под названием Moscow Symphony Rocks.

 

Экспериментировать с симфонической музыкой Стас Намин, автор большинства песен группы «Цветы», начал еще в 1990-х годах. В конце девяностых созданный им Московский симфонический оркестр записал первые пять частей его симфонической сюиты «Осень в Петербурге». А после 2010-го Намин практически полностью сконцентрировался на симфонической музыке. Он завершил работу над «Осенью в Петербурге – написал для нее еще три части, и впервые все восемь частей прозвучали в Московском международном доме музыки в 2012 году в исполнении Русского федерального симфонического оркестра. Этот концерт был выпущен на DVD и CD. Сегодня симфоническая сюита Намина звучит в исполнении разных оркестров, как в России, так и за рубежом. В 2014 Намин приступил к работе над новыми симфоническими произведениями.

 

В 2016 году немецкий пианист и композитор Ратко Делорко создал и записал фортепианную версию сюиты «Осень в Петербурге».

В июле 2016 года на студии Abbey Road (Лондон, Великобритания) состоялась запись новой симфонии Стаса Намина Centuria S – Quark в исполнении Лондонского симфонического оркестра.

 

В декабре 2016 года в рамках Дней творчества Стаса Намина в Армении симфония была исполнена Государственным молодежным оркестром Армении, дирижер – Сергей Смбатян, в Большом концертном зале имени Арама Хачатуряна в Ереване.

Российская премьера Centuria S – Quark состоялась 22 апреля 2017 года в Большом зале

Московской консерватории в исполнении Российского национального оркестра, в редакции дирижера, народного артиста России Михаила Плетнева